шестое занятие

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 7" Копейского городского округа

шестое занятие

 

 

Тема занятия « Родительская компетентность».

 

Цель занятия - помочь родителям сформировать позитивный стиль общения с детьми, обучить их навыкам эффективного разрешения конфликтных ситуаций, решить проблему дисциплины, найти поддержку и понимание со стороны детей.

 

 

Список слушателей.

 

1.     Макарова Анастасия  пост.

2.     Смирнова Елена Александровна  пост

3.     Ровина Татьяна Павловна пост

4.     Кочкина  Светлана Евгеньевна.      Пост

5.     Матлубжанова Дилдора пост

6.     Бурштыка Анна  пост

7.     Остапенко Мария пост

8.     Таныгина Гузель пост

9.     Родионова Мария. пост

10.  Пичугова Ольга пост

11.  Юмангужева Светлана

12.  Лущикова Светлана Сергеевна

 

Лекторы.

 

1.    Шабалина Елена Юрьевна педагог- психолог

Тема лекции: «Почему ребенок не слушается».

2.    Оскарова Альфия Родимовна – педагог - логопед.

Тема лекции «Задержка речевого развития ребенка, причины, профилактика».

 

Ход занятия.

1.    Приветствие.

Каким мы часто хотим видеть своего ребенка (особенно подростка)? (выбирается один доброволец и один помощник, которому выдаются шарфы, платок, веревка, ремень. Тренер просит помощника, согласно тексту, завязывать платками, шарфами, лентами и т.д. «каналы воспроизведения»):

 

Рот – чтобы не ругался и не кричал;

 

Глаза – чтобы не видели недостойного, не выражали ненависть, неудовольствие и зло, чтобы не плакали;

 

Уши – чтобы не слышали лишнего;

 

Руки – чтобы не дрались;

 

Ноги – чтобы не пинались, не ходили в плохие компании;

 

Душу – чтобы не страдала.

 

После завершения процедуры инсценирования запретов (завязываний), тренер обращается к участникам с вопросами:

 

Что может такой человек? Выражать свою мысль? - Рот скован!

 

Наблюдать, выделять прекрасное, откликаться? – снижена возможность реагировать – глаза закрыты!

 

Творить прекрасное, обнимать, выражать радость? – руки связаны!

 

Идти по жизни? (легонько подтолкнуть связанного, попытаться заставить двигаться) – страх, скованность движений!

 

Сочувствовать, радоваться, доверяться? – душа «молчит», скована!

 

После этого упражнения полезно расспросить связанного человека о его чувствах в ходе выполнения упражнения. Выводы должны сделать родители.

 

2.    Лекция

Тема: «Почему ребенок не слушается».

 

3.    Упражнение «Говорящий - Слушающий»

Родители разбиваются на пары. Один участник будет говорить, а другой слушать. Упражнение проходит в три этапа:


1 этап. В течение 5 минут первый участник («говорящий») сообщает о своих трудностях в общении с ребенком. При этом обращает внимание на те моменты, которые порождают эти трудности. Второй родитель активно слушает.
2 этап. Оба участника обсуждают, что в поведении слушающего помогло высказаться, а что мешало. (1 минута).

3 этап. В течение 5 минут первый участник говорит о своих сильных сторонах в общении с ребенком, о том, что помогает устанавливать контакт.
Затем участники меняются ролями. (Это упражнение помогает родителям по-новому взглянуть на свое общение с ребенком).

4.    Лекция. Тема: «Задержка речевого развития ребенка, причины, профилактика».

 

5.    Упражнение «Клубок проблем»

 

Клубок ниток начинает наматывать на указательный палец тот, кто первый назвал проблему. Затем все, по очереди, кто считает, что такая проблема действительно существует, наматывают на свои пальцы нить, передавая клубок на противоположную сторону или соседу (лучше на противоположную сторону круга). Так, с перечислением ряда проблем формируется «паутина», из которой порой трудно освободиться! Идет обсуждение!

 

6.    Заполнение анкеты.

 

7.    Подведение итогов занятия.

 

 

Буклет занятия

 

Фотоотчет:

 

 

 

 

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»