8 занятие

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 7" Копейского городского округа

8 занятие

 

 

  

Занятие 8.

 

 

Список слушателей:

 

1.      Макарова Анастасия  пост.

2.      Смирнова Елена Александровна - постоянный

3.      Ровина Татьяна Павловна  пост

4.      Кочкина  Светлана Евгеньевна.    -постоянный

5.      Матлубжанова Дилдора  -постоянный

6.      Бурштыка Анна   -постоянный

7.      Остапенко Мария  -постоянный

8.      Таныгина Гузель  -постоянный

9.      Родионова Мария.  -постоянный

10.  Пичугова Ольга   -постоянный

11.  Денисова Анастасия - -постоянный

12.  Юмангужева Светлана

13.  Лущикова Светлана Сергеевна

 

Тема: здоровьесбережение.

 

Цель: формирование у родителей позитивного отношения к здоровому образу жизни и желание следовать его принципам в воспитании собственных детей.

Задачи:

* Содействовать укреплению здоровья детей, их гармоничному физическому развитию через обучение родителей.

* Повышать мастерство родителей в использовании здоровосберегающих технологий.

* Способствовать формированию привычек здорового образа жизни в семье.

Ход занятия.

1. Приветствие. Приглашаю вас сесть в круг. В первую очередь давайте представимся. Я буду передавать мяч по кругу, а тот, у кого он окажется в руках, должен назвать свое имя и род деятельности. (Идет представление родителей).

 2. Работа в парах. Вам предстоит беседа в парах. За 2 минуты вы должны узнать о своем соседе как можно больше информации, касающейся его привычки к здоровому образу жизни, и затем донести ее до всей группы. (Родители беседуют, после чего проходит обсуждение полученной информации. Пример, мой партнер – Наталья, мама Т.Я., любит отдых на природе, экскурсии в лес. Но вся семья не часто выбирается из города в уголки нетронутой человеком природы. В выходные дни дети любят ходить с мамой в бассейн, а зимой становятся посетителем катка).

 3. Индивидуальное выступление родителей – кто желает может поделиться своим собственным опытом Я предлагаю вам поделиться своим жизненным опытом. У меня в руках мяч, он будет для нас эстафетной палочкой. Мы будем передавать его по очереди, после ответа. А предложение будет у нас одно для всех: «Мой ребенок здоров если я…» (Ответы родителей).

4. Лекция инструктора по физической культуре по теме: «Сохранение и укрепление здоровья вашего ребенка», Лектор Караваева Т.В.

5. Практические навыки. Если вы хотите видеть своего ребенка здоровым – надо постоянно, каждодневно уделять время для закаливающих процедур. В «минимум» закаливания входит обязательное использование не перегревающей одежды, Воздушные и водные процедуры, гигиена одежды и обуви. После сна ходить босиком по массажному коврику, который можете сделать сами.

Практика показывает, что один из наиболее перспективных и, самое главное, простых методов в оздоровлении детей является массаж биологически активных точек.

При систематическом применении он дает очень хорошие результаты. Показ массажа, а родители повторяют.

Проводя массаж определенных частей тела, используются поглаживание, разминание, растирание, легкое постукивание. Как выдумаете, свежий воздух необходим для здоровья?

О благотворном действии прогулок на свежем воздухе писал А. С.Пушкин: «Друзья мои! Возьмите посох свой, Идите в лес, бродите по долине, И в дому ночь глубок ваш будет сон.»

 Ежедневные прогулки детей могут и должны быть эффективным методом закаливания ребенка. Так как потребности растущего организма в кислороде более чем в 2 раза превышают таковую у взрослых.

Под влиянием воздушных масс не только повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительной системы.

Во время прогулки можно сделать следующее упражнение:

Я буду показывать, а вы повторяйте:

Комплекс силовых упражнений для деток 5-6 лет:

1. «Маятник». Исходное положение: стойка - ноги врозь, зафиксировать руки на голове. На каждый счет выполнять наклоны головы: а) вправо б) влево в) вперед г) назад.

2. «Встретились». Стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Руки развести в стороны, улыбнуться, сказать «Ах!». Опустить руки. Повторить 4-5 раз.

3. «Повороты». Стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот вправо, развести руки в стороны, сказать «Ох!». Вернуться в исходное положение. Сделать то же в другую сторону. Выполнить по 3-4 раза в каждую сторону.

4. «Притопы». Стоя, ступни параллельно, руки на поясе. Поднять ногу, согнуть в колени, притопнуть ногой, сказать «Топ!». Вернуться в исходное положение. Сделать тоже другой ногой. Выполнить по 4 раза каждой ногой.

5. «Пружинки». Стоя, ноги параллельно, руки опущены. Сделать 8-10 полуприседаний, разводя колени в стороны, поднять руки, согнуть в локтях, кисти рук изображают фонарики.

6. «Крокодильчик». Исход. положение: упор лежа,передвигаться вперед на одних руках. Избегайте прогибов поясницы, ногами не помогайте.

7. «Ножницы». Исход. положение: горизонтально лежа на спине, ноги слегка приподняты над уровнем пола. Поочередно делать скрестные движения выпрямленными ногами.

8. «Качели». Исход. Положение: лежа на животе удерживать руки вдоль торса ноги немного разведены. Взяться руками за голени ног, прогнуться и покачаться.

Воспитатель: Молодцы! Присядьте на свои места.

 А сейчас я предлагаю провести гимнастику для глаз, так как она помогает отдыхать глазам ребенка укреплять глазные мышцы и повысить их тонус. Все это влияет на остроту зрения в лучшую сторону.

Комплексы зрительной гимнастики для дошкольников среднего возраста

1. Часто моргаем, затем закрываем глазки и считаем до пяти, повторяем упражнение пять раз.

2. Крепко зажмуриваем глаза и считаем до трех. Затем открываем глазки и смотрим в даль считая до пяти. Повторяем так 4 раза.

3. Вытягиваем правую руку вперед медленно двигаем указательным пальцем вправо-влево, вверх-вниз. При этом следим за ним взглядом, но голову держим на месте. Достаточно 4 повторений.

 4. Вытягиваем левую руку вперед, слегка согнув ее в локте. Смотрим сначала на указательный палец руки 4 счета, а затем переводим взгляд вдаль и смотрим 6 счетов. Повторяем 4 раза.

5. Проделываем круговые движения глазками 3 раза вправо, затем столько же влево. Затем смотрим вдаль и считаем до 6. Повторяем еще 2 раза.

Отличным дополнениям к упражнениям для глаз станет подбор продуктов, которые содержат витамины, необходимые для глаз. назовите эти витамины. - Ответы родителей. Воспитатель: Все правильно!

* Витамин С: он улучшает кровообращение в области глаз (апельсин, киви, яблоки, свекла, помидоры).

* Витамин А: предупреждает куриную слепоту и повышает остроту зрения в сумерках(морковь, абрикос, персик).

* Витамин Е: также как и С улучшает кровообращение вокруг глаз (молоко, орехи, шпинат).

* Витамин В-1: улучшает чувствительность сетчатки глаза (брокколи, рис, мед).

* Витамин В-6: улучшает проникновение света через сетчатку.

Не забывайте, что в этом возрасте главным авторитетом для ребенка являются родители. Показывайте своим детям на собственном примере, что нужно употреблять в пищу, чтобы не болеть и быть здоровым и рассказывайте ему о здоровом образе жизни.

6. Заключительная часть

Наше занятие подходит к концу, завершим нашу встречу упражнением «Додумай историю».

Вам необходимо закончить историю и сделать правильный вывод, начиная словами: Я понял… Я хочу сказать… Я надеюсь….(Обсуждение) Также, в заключении, предлагаю поделиться своими чувствами, мыслями о нашей совместной работе, скажите то, что Вам, хочется сказать группе или ее участнику.

Что понравилось или нет, что получилось и не очень, хотелось бы Вам продолжать такую работу и что конкретно?

Заполните, пожалуйста, анкеты обратной связи. Уважаемые родители, благодарю вас за совместную работу, я очень рада, что вы оказались такими активными, надеюсь на наше плодотворное сотрудничество в детском саду и в деле формирования привычки к здоровому образу жизни у ребят! Спасибо! Будьте здоровы! Угощение родителей яблоками.  

 

Буклет

 

Фотоотчет:

 

 

 

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»